Назад
 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основное внимание в предлагаемом к рассмотрению бизнес-плане посвящено созданию в Приморском крае информационной инфраструктуры, позволяющей использовать в практической медицине (как в обычных условиях, так и в чрезвычайных обстоятельствах) современные компьютерные и информационные технологии, включая телемедицину.

Телемедицина - это оказание медицинской помощи в условиях, когда расстояние является критическим фактором. В целях улучшения медицинской помощи специалисты здравоохранения используют средства связи для обмена информацией при постановке диагноза, определения курса лечения и для предотвращения заболеваний и травматизма, проведения исследований, а также для повышения квалификации персонала. Сторонники телемедицины рассматривают ее, как способ улучшения качества здравоохранения и оказания медицинской помощи.

Телемедицина и организация специализированных медицинских информационных консультаций населению, представляются особенно важными на Российском Дальнем Востоке, также как и в малонаселенных и отдаленных районах США, вследствие большой географической разбросанности региона. В отдаленных местах здравоохранение может быть ограничено, оно может быть особенно дорогостоящим при использовании воздушной транспортировки пациентов из северных районов края в лечебные учреждения г. Владивостока.

Целью проекта Телемедицина "Краевой информационной службы социальной помощи населению" является:

- защита жизни и здоровья населения Приморского края, а также находящихся на территории края представителей дипломатических служб, сотрудников торговых, коммерческих и иных структур иностранных государств, в том числе и в чрезвычайных ситуациях;

- повышение оперативности и своевременности оказания медицинской помощи населению Приморского края, улучшение качества медицинского обслуживания за счет оперативных консультаций ведущих специалистов России и США.

Основные задачи проекта:

Создание "Краевой информационной службы социальной помощи населению", включающей:

- организацию компьютеризированных рабочих мест врачей разных специальностей;
- создание центра оперативного информационного обслуживания (Call centre) населения по медицинским и смежным проблемам;

- информационную систему с базами данных на основе "Краевой информационной службы помощи населению";

- использование единых международных стандартов обмена данными, включая видеоданные;

- выход в ведомственные компьютерные сети обмена информацией, включая глобальную сеть INTERNET;

- обеспечение функций телемедицины вплоть до двух- или многосторонних консультаций непосредственно во время операций, что является абсолютно необходимым для обеспечения высокого медицинского стандарта обслуживания населения, проживающего в удаленных районах края.

Создание сети передачи данных в Приморском крае, обеспечивающей:

- постоянную связь локальных компьютерных сетей медицинских учреждений Приморского края между собой и с локальной сетью "Краевой информационной службы социальной помощи населению";

- организация многоточечных видеоконференций между лечебными учреждениями края в режиме реального времени;

- подключение краевой системы видеоконференцсвязи к Российским и международным сетям различных стандартов (IP, ISDN);

- подключение медицинских организаций края в глобальную сеть INTERNET.

Краевая информационная служба социальной помощи населению будет работать под руководством Департамента здравоохранения Администрации Приморского края, Дальневосточной медицинской Ассоциации и создается на базе Центра медицины катастроф, неотложных состояний и скорой медицинской помощи. Краевая информационная служба социальной помощи населению юридически создается в форме некоммерческой (non profit) организации.

IP Телефония Система телекомуникаций Телемедицина