|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Основное внимание в предлагаемом
к рассмотрению бизнес-плане посвящено созданию в Приморском крае информационной
инфраструктуры, позволяющей использовать в практической медицине (как
в обычных условиях, так и в чрезвычайных обстоятельствах) современные
компьютерные и информационные технологии, включая телемедицину.
Телемедицина - это оказание медицинской помощи в условиях,
когда расстояние является критическим фактором. В целях улучшения
медицинской помощи специалисты здравоохранения используют средства
связи для обмена информацией при постановке диагноза, определения
курса лечения и для предотвращения заболеваний и травматизма, проведения
исследований, а также для повышения квалификации персонала. Сторонники
телемедицины рассматривают ее, как способ улучшения качества здравоохранения
и оказания медицинской помощи.
Телемедицина и организация специализированных медицинских информационных
консультаций населению, представляются особенно важными на Российском
Дальнем Востоке, также как и в малонаселенных и отдаленных районах
США, вследствие большой географической разбросанности региона. В отдаленных
местах здравоохранение может быть ограничено, оно может быть особенно
дорогостоящим при использовании воздушной транспортировки пациентов
из северных районов края в лечебные учреждения г. Владивостока.
Целью проекта Телемедицина "Краевой информационной службы
социальной помощи населению" является:
- защита жизни и здоровья населения Приморского края, а также
находящихся на территории края представителей дипломатических служб,
сотрудников торговых, коммерческих и иных структур иностранных государств,
в том числе и в чрезвычайных ситуациях;
- повышение оперативности и своевременности оказания медицинской
помощи населению Приморского края, улучшение качества медицинского
обслуживания за счет оперативных консультаций ведущих специалистов
России и США.
Основные задачи проекта:
Создание "Краевой информационной службы социальной помощи
населению", включающей:
- организацию компьютеризированных рабочих мест врачей разных специальностей;
- создание центра оперативного информационного обслуживания (Call
centre) населения по медицинским и смежным проблемам;
- информационную систему с базами данных на основе "Краевой информационной
службы помощи населению";
- использование единых международных стандартов обмена данными, включая
видеоданные;
- выход в ведомственные компьютерные сети обмена информацией, включая
глобальную сеть INTERNET;
- обеспечение функций телемедицины вплоть до двух- или многосторонних
консультаций непосредственно во время операций, что является абсолютно
необходимым для обеспечения высокого медицинского стандарта обслуживания
населения, проживающего в удаленных районах края.
Создание сети передачи данных в Приморском крае, обеспечивающей:
- постоянную связь локальных компьютерных сетей медицинских учреждений
Приморского края между собой и с локальной сетью "Краевой информационной
службы социальной помощи населению";
- организация многоточечных видеоконференций между лечебными учреждениями
края в режиме реального времени;
- подключение краевой системы видеоконференцсвязи к Российским и международным
сетям различных стандартов (IP, ISDN);
- подключение медицинских организаций края в глобальную сеть INTERNET.
Краевая информационная служба социальной помощи населению будет
работать под руководством Департамента здравоохранения Администрации
Приморского края, Дальневосточной медицинской Ассоциации и создается
на базе Центра медицины катастроф, неотложных состояний и скорой медицинской
помощи. Краевая информационная служба социальной помощи населению
юридически создается в форме некоммерческой (non profit) организации.
|
|